Trident плюс Evinrude: сумма преимуществ

13.07.2011


Катера и Яхты, №4 (232), июнь-июль 2011


Времена, которые кажутся нам трудными и неясными, наиболее благоприятны для поиска новых идей, направлений работы, для начинаний, они же дают надежду на более стабильное будущее. Альянсы торговых и производственных предприятий – мощный и эффективный инструмент активизации деятельности тех и других. Примеры успешного сотрудничества дилеров моторных компаний с отечественными судостроителями нам хорошо известны. Некоторые компании работают настолько
плотно, что представляемые ими лодочные бренды сейчас неотделимо ассоциируются с конкретными именами подвесных моторов, это относится в первую очередь к надувным моторным лодкам как водному товару наибольшего спроса. Наши «жесткокорпусные» строители тоже с недавних пор начали втягиваться в систему альянсов – настолько успешно, насколько это позволяет наш не самый развитый спрос на «катера–лодки». «Пакетное» предложение заманчиво по цене, но его эффективность начинает зависеть уже от большего числа факторов, двух поставщиков – самого корпуса и мотора к нему, им же приходится как-то делить и сервисно-гарантийные обязательства перед покупателем. Тут возникают маркетинговые нюансы.

 Долгое время мы почти не имели позитивной информации об одном из «китов» подвесного моторостроения - американской марке «Evinrude». Ее владелец, «OMC», настолько выложился в разработку прогрессивной системы прямого впрыска E-Tec, что дальнейшее продвижение изделия просто не осилил. С переходом «Evinrude» во владение концерна «BRP» стоило ожидать триумфального возвращения марки на российский рынок, но это произошло не вдруг. Хорошо известный у нас дистрибьютор «BRP» – компания «ROSAN» – был слишком занят продажами другой продукции канадцев (снегоходы, аквабайки, квадроциклы и т.п.). В результате самый известный в мире подвесной мотор на некоторое время скрылся в тени более энергичных конкурентов. Но стоило измениться экономическим условиям в мире, в числе которых и возросшая потребность США в расширении рынков сбыта, и известные события в Японии, и у «Evinrude» появились все шансы, чтобы вернуть себе место под российским солнцем. Чем перспективна система E-Tec в наших условиях? В последнее время не без усилий экологов в наше сознание настолько прочно внедрили тезис о неоспоримости преимуществ четырехтактных моторов по сравнению с двухтактными, что мы теперь склонны считать их вершиной эволюции под весника.

А ведь современные достижения моторостроения делают двухтактные моторы столь же дружественными окружающей среде, экономичными и малошумными, что и четырехтактные. При этом они неопровержимо, по изначально присущим качествам, выходят вперед по таким показателям, как масса, надежность, приемистость и некритичность к топливу. Как правило, выбор двигателя означает и выбор продавца, готового обеспечить должный уровень сервиса для проданного изделия. И здесь у «ROSAN» есть отличный задел. Компания связана партнерскими отношениями с 90 салонами продаж в 76 городах страны, в ее активе также неограниченная квота
поставок в Россию. Чего у нее пока не было – это долгосрочных договоренностей с производителями о поставке моторов в «пакетных» предложениях вместе с судами. Теперь и в этом наметился долгожданный сдвиг.

Петербургская компания «Trident», об алюминиевых лодках которой мы писали не раз, до сих пор не была замечена в благоволении какой-либо конкретной марке двигателя. Моторные суда «Trident» приобретают в основном люди, понимающие, как должно выглядеть добротное изделие судпрома, способное послужить не одному поколению владельцев. Мощный надежный двигатель в комплекте к ним по эксклюзивной цене пришелся бы как нельзя кстати. Правильный союз лодки и мотора дает синергетический эффект – усиливает положительные качества обеих «сотрудничающих» сторон. В связке «Trident»–«Evinrude» есть перспективные точки соприкосновения.

Это хорошие ходовые качества лодок, устойчиво ведущих себя в разгоне и на высокой скорости. Это изначальная прагматичность их назначения – лодки ценят рыболовы-любители, дайверы – те, кому нужна выносливая рабочая лодка для интенсивного использования. Высокая приемистость и небольшой вес двухтактных двигателей обеспечат высокую энерговооруженность судов и требуемую при разгоне правильную центровку. Низкие обороты холостого хода у «Evinrude» позволяют обходиться без вспомогательного малого подвесника, шумного и отягощающего корму. Высокая мощность встроенного генератора двигателя дает возможность подключить потребителей на полкиловатта мощности и заряжать одновременно два аккумулятора.

Следуя установленному для себя правилу выпускать в продажу только всесторонне опробованную продукцию, руководство верфи проводит Дни открытых дверей, когда любой потенциальный клиент может осмотреть производство и записаться на тест-драйв понравившегося судна. В один из майских дней первый «Trident 620» из оборудованных совместно с «ROSAN» увидел воду Финского залива. Он носился под 200 л.с. так, что пассажиры на виражах изо всех сил цеплялись за поручни в рубке, за считанные секунды выходил на глиссирование, при этом вел себя на полном ходу абсолютно предсказуемо, не теряя контакта с водой. На экономических оборотах шел устойчиво, не ускоряясь и не «сваливаясь» с режима. Душа настоящего водномоторника радовалась, ощущая, как чутко и быстро реагирует двигатель на движение рычагом «газа».

Заключенная с «ROSAN» договоренность предусматривает в ближайшее время установку «Evinrude» на дюжину катеров «Trident». Для начала неплохо. Ведь на первых порах внимание к новому партнерству будет особенно пристальным, и, согласимся, наверняка не без предубеждений. Будем надеяться, что альянс «сдюжит». В производственных планах – разработка судна, в котором достоинства технологии E-Tec проявят себя еще существеннее, это будет быстрый мореходный РИБ с алюминиевым корпусом, о нем мы расскажем в свое время.

Предыдущие новости