Тест нового SSV Can-Am Maverick 1000R

09.11.2012
Один из первых пользовательских тестов нового Can-Am Maverick 1000R. Автор - Антон Панчехин, ATVClub.



Еще при знакомстве с CAN-AM Commander я всецело оценил кнопку-наркотик под названием Sport. Однажды попробовав, отключать ее не хочется уже никогда. И это 85 лошадиных сил при 1000 куб.см. мотора.

CAN-AM увеличил дозу адреналина с появлением нового квадроцикла. Нынешняя дозировка - 101л.с. При этом, объем двигателя остался прежним.

16 сентября 2012 года компания ROSAN устроила настоящий праздник в завершение серии гонок CAN-AM TROPHY в Казани, апогеем которого стала премьера нового квадроцикла CAN-AM MAVERICK 1000R.



Первое, что бросилось в глаза, это уникальный внешний вид квадроцикла. Если спереди Maverick сохранил некоторые общие черты утилитарного собрата Commander, то задняя часть изменилась кардинально, вызвав всеобщий восторг и восхищение. Агрессия и спортивность прорисована буквально в каждой детали, начиная со стоп сигналов, заканчивая двойным глушителем и подруливающей задней подвеской нового типа.



Сажусь за руль и оказываюсь в привычном для техники CAN-AM класса SSV, реально комфортном, если позволите, салоне спортивного болида для бездорожья. Честно говоря, я уверен, что сочетание комфорта, спортивности и мощности во многом станет определяющей тройкой факторов для тех, кто выбирает квадроцикл типа Side-by-Side не только для спортивного "отжига", но и для кайфа выходного дня. Я бы сравнил Maverick c седаном премиум-класса типа Audi A8 в комплектации RS (Audi RS8). На ней можно всю неделю с важным видом ездить в офис, а вечером и в выходные переключаться в спортивный режим и тоннами выбрасывать адреналин, переполняясь положительными эмоциями. И для этого вам вовсе не нужен второй автомобиль!



Кстати, хотя багажное пространство Maverick и стало существенно меньше полноценного грузового кузова Commander, необходимые вещи всегда можно взять с собой, прикупив оригинальный квадроциклетный кофр CAN-AM с новой системой универсального быстросъемного крепления LINQ. Все гениальное - просто. LINQ - находка для поклонников техники CAN-AM, в парке которых стоит не одна единица современных канадских квадроциклов. К примеру, снять кофр с Maverick и поставить на Outlander займет порядка 40-ка секунд! Минус в том, что, в отличие от удачно продуманной системы быстрого крепления, сами кофры пока еще нуждаются в доработке. Пластик кофра достаточно тонкий, в связи с чем, открыть кофр иногда не так просто, как кажется. Про водозащиту и вовсе говорить пока не приходится.



Приборная панель, место расположения кнопок, сиденья, руль, все осталось без изменений, плавно перекочевав из Commandera в Maverick. В полной темноте, сев в салон Maverick, вряд ли поймешь, что это точно он, а не Commander. Зато "руки" и "ноги" Maverick стали длиннее, шире и крепче. Вместе с этим ростом, автоматически выросли и показатели продольно-поперечных критических границ переворота квадроцикла. Он стал более устойчивым и безопасным, по крайней мере, на первый взгляд. Но именно здесь злую шутку с вами может сыграть 20-ти процентный прирост мощности.

"Кочкари" на поле и в лесу никто не отменял, физику тоже. Поэтому, неудержимое желание "дрифтить" на заднем приводе (а оно не покидает) даже на столь доработанной модели следует сочетать с холодным рассудком, здравым смыслом и соответствующей мышцей, иногда перекусывающей лом. Maverick хорош, но еще не идеален, как и все в нашем мире! Особого внимания заслуживают задние тяги сход-развала (да, в Maverick и такое есть). Из недолгой эксплуатации стало понятно, что это слабое место на сегодняшний день. Они боятся сильных боковых ударов по заднему колесу. Ничего критичного в случае удара не произойдет, но определенный дискомфорт в последующем управлении этот элемент доставить сможет. Колесо меняет угол направления и квадроциклом неизбежно приходится подруливать.



Когда мы, не мудрствуя лукаво (по глупости, конечно же), погнули одну из них, мне в голову тут же пришла злодейская мысль, как можно подло лишить пилота Mavericka лидерства на кольцевой гонке в будущем. Кстати, ровно такую же неспортивную ситуацию я наблюдал на завершающем этапе CAN-AM TROPHY 2012 в г. Казань, когда некий RZR в повороте явным образом впилился в переднее колесо Wild Cat ребят из Клуба "Формула 7". Итог, моментальный сход "Дикой Кошки". Может, у соперника и не было злого умысла, но выглядело это уж очень явно и намеренно. Такими темпами, в регламентах кольцевых гонок на SSV скоро появятся правила из серии "между ног не бить", ибо дорого и обидно.



В этом году мы с вами увидели уже 3 новейшие SSV от ведущих производителей - Polaris RZR900 (еще год назад), Arctic Cat Wild Cat, CAN-AM Maverick1000R. Каждая из упомянутых компаний-производителей, в погоне за идеалом современной подвески и управляемости, применила нестандартные для классической подвески квадроцикла решения. Но, вместе с ростом качества и точности управления техникой, элементы подвески стали более "нежными", на мой взгляд. К примеру, у Polaris RZR900 это задние тяги крепления ступицы, которые "не любят" выступающие пеньки при движении задним ходом. У Wild Cat - совершенно "голые", ничем не защищенные рулевые тяги и передние рычаги. Похоже, что и Maverick пополнит список новаторских, но спорных, с точки зрения грубой эксплуатации, решений. Камнем преткновения могут стать те самые задние тяги сход-развала.



Положительная тенденция новинок от CAN-AM- установка дорогущих амортизаторов FOX Racing, которые буквально творят чудеса! И опять я возвращаюсь к седану премиум-класса в спортивной версии. Вы можете себе представить комфортное передвижение по внезапно нарисовавшимся колдобинам, кочкам и рытвинам на скоростях свыше 65 миль в час (спидометры на Maverick пока что в милях) без потери управляемости квадра и сознания от страха? За день до премьеры я испытал похожие ощущения на еще одной новинке от CAN-AM квадроцикле Outlander 500 в комплектации с уже полюбившимися мне амортизаторами FOX Racing, но об этом квадроцикле расскажу отдельно.

Дурмашина - первое, что приходит в голову с нажатием на педаль газа. И это абсолютно позитивная, положительная характеристика новейшего SSV CAN-AM MAVERICK 1000R.



"Мавр" четко знает свое дело и безапелляционно уносит пилота и штурмана вдаль, вырывая клочья земли, травы и глины. Ралли, дрифтинг, ахтунг, фуф, пронесло бооооомбааааа рууулиииит!!! Примерно такой поток мыслей крутится в голове в момент очередной дозы газа на прямой. Каждый новый раз после поворота MAVERICK уверенно нагоняет идущий впереди COMMANDER провожатого. В поворотах на заднем приводе и вовсе ощущаешь себя акулой, которая сидит на хвосте у беспомощной рыбки и прется от собственного превосходства, обдумывая, с какой стороны ее обогнать - с внутренней или внешней. О да, Maverick дает почувствовать себя реальным мачо, восторгу нет предела, пока ты с ветерком летишь по сухому полю.



Но фан слегка ломается, когда грунт становится жидким и мокрым. Включаю полный привод. Расширенная колесная база и отсутствие в стоке стекла и дополнительных брызговиков тут же делают свое неблагодарное дело. Кроссовые очки моментально покрываются мелкой водяной дисперсией, и совершенно не понимаешь, откуда именно налетает эта жижа. После пятой-шестой протирки очков перчатками, формат clear view (чистый обзор) и вовсе теряет свой смысл, а дальнейшее передвижение становится скорее интуитивным и предметно ориентированным. CAN-AM предлагает три типа лобовых стекол (короткое, среднее и высокое) как доп. опцию. Мое мнение, брать стекло сразу и однозначно. Но КАК изменится ситуация, сказать пока что не
готов.



Заезжаю на узкую и извилистую трассу кантри-кросса, которую уже изрядно размесило 18 квадроциклов и 12 SSV - участников CAN-AM Trophy. Прямик, левый поворот на 120 градусов, еще прямик, правый поворот на 150, серия ступенек, правый отрицательный поворот на 180 и что происходит? Я оттормаживаюсь в ноль, так как не вписываюсь ну никак. Вот вам и удлиненная база... Очередная жертва устойчивости на прямых и на склонах в укор лесам и узким извилистым тропам. Впрочем, если вас это утешит, у Wild Cat ситуация еще хуже. Так что, не стану записывать эту данность в минусы Maverick. Ему самое место на кантри-кроссовых трассах на ДК (День Квадроциклиста) в Питере и на X-Arena в Москве с прострельными прямыми, затяжными поворотами, разнообразным рельефом и широким полотном.

В заключение скажу, что я не большой фанат квадроциклов с рулем и педалями. Предпочитаю классический стиль "сверху" ;). Но в квадроциклах Commander и Maverick меня больше всего привлекает сочетание комфорта, практичности, красоты и мощности.А теперь, еще отменная управляемость и спортивный дизайн. Поэтому, на сегодняшний день, лично для меня выбор SSV остается очевидным, как никогда! Да, чуть не забыл про десерт. Розничная дилерская стоимость нового CAN-AM Maverick 1000R будет менее 1 миллиона рублей. Но есть один нюанс, первая партия квадроциклов CAN-AM MAVERICK1000R будет продана участникам CAN-AM TROPHY 2012.



АТВ Клуб благодарит компанию «ROSAN»за предоставленную технику, организацию тест-райда и фотосъемку.



Тест-пилот:
Антон Панчехин
Возраст: 31 год
Квадро-стаж: 8 лет
Рост: 176см
Вес:72кг

Предыдущие новости