Сравнение «утилитов» 2016 года: Arctic Cat Bearcat 7000 XT, Ski Doo Expedition LE 1200, Yamaha VK Professional II

11.07.2016

Сравнение «утилитов» 2016 года: Arctic Cat Bearcat 7000 XT, Ski Doo Expedition LE 1200, Yamaha VK Professional II

В современном мире требования к снегоходам утилитарного класса значительно возросли: одна модель должна идеально подходить и для буксировки, и для перевозки грузов, и для поездок по труднопроходимой местности, и для «прогулочных» выездов. Покупатель рассчитывает приобрести долговечную и выносливую модель, сильную машину с низким или средним потреблением энергии, и по возможности, с многоступенчатой коробкой передач, способной справиться с серьезными задачами.

На сегодняшний день, во всех лучших утилитах ведущих брендов установлены двигатели мощностью 125-плюс л.с., в основном четырехтактные, с максимальным крутящим моментом при достаточно низких оборотах. Все три модели: Arctic Cat Bearcat 7000 XT, Ski Doo Expedition LE 1200, Yamaha VK Professional II, оснащены коробкой передач, которая делает их еще более многоцелевыми, и мощной гусеницей, обеспечивающей надежное сцепление. Ширина гусеницы каждой из перечисленных моделей – 20 дюймов (50 см), длина – около 154 дюймов (3,91 см). Длина и вид грунтозацепов немного отличаются: так Ямаха предлагает своим поклонником зацепы максимальной длины- 1,5 дюйма (3,81мм), Арктик Кэт – 1,375 дюйма (3,49 мм), а Ски Ду – 1,25 дюйма (3,17 мм).

Нельзя сказать, что такие сани не подойдут для обычной прогулки, но, возможно, для подобных целей лучше остановить выбор на более компактной модели. С другой стороны, мощная гусеница каждого из этих снегоходов с легкостью преодолеет любые кочки, в то время как райдер будет с комфортом сидеть в высоком удобном сидении.

Интересно, что и Yamaha и Arctic Cat оснащены трехцилиндровым 1049-кубовым двигателем Yamaha, правда в Арктик Кэт разработали собственную воздухозаборную и выхлопную системы, в то время как Ямаха пользуется разработками своего подразделения Ямаха Россия. Несмотря на то, что оба двигателя были спроектированы для работы с многоскоростной коробкой передач, их характеристики отличаются, так как в них использованы разные компоненты сцепления. На Yamaha VK Professional установлен вариатор YVXC, подходящий коробке передач с повышенной/понижающей передачей и задним ходом, в то время как в новом Arctic Cat Bearcat стоит трансмиссия TEAM с системой привода WR3. Трехцилиндровый 1171-кубовый двигатель Ski Doo Expedition LE 1200 оснащен проверенной временем синхронизированной двухскоростной трансмиссией, которая была разработана Lynx – скандинавским собратом Ски-Ду.

И Arctic Cat Bearcat 7000 XT и Yamaha VK Professional II оснащены четырехтактным двигателем Yamaha 1049cc.
И Arctic Cat Bearcat 7000 XT и Yamaha VK Professional II оснащены четырехтактным двигателем Yamaha 1049cc.

Учитывая вышесказанное, вы можете представить, какие возможности по транспортировке грузов предлагают все три модели. «Тракторная» передача коробки Арктик Кэт WR3 устанавливает новые стандарты для снегоходов утилитарного класса, однако, и модели брендов Yamaha и Ski-Doo способны более чем удовлетворить потребности своих владельцев, как в суровых условиях тундры, так и в других районах.

Несмотря на достаточно эргономичный дизайн, все же, эти модели изначально были разработаны для выполнения тяжелых работ. Все они оснащены высокими и длинными сидениями, на которых хватит места для двух или даже трех человек. Пассажирское место слегка приподнято, оно дополнено спинкой и рукоятками. В моделях Ski-Doo и Yamaha под сидениями расположен дополнительный отсек для хранения вещей.

Модель Арктик Кэт оснащена дополнительным светом заднего хода, который можно включить во время закрепления грузовых саней, или использовать его, чтобы подать сигнал приближающемуся сзади транспорту. Также, эта модель снегохода отличается высоким 19-дюймовым (48 см) ветровым стеклом, дополненным зеркалами заднего вида, и мощным переднем бампером для максимальной защиты саней утилитарного класса. Дизайн руля управления был заимствован из «горной» серии, он предлагает широкие возможности настройки, включая использование стандартной стропы.

Модель Arctic Cat Bearcat 7000 XT 2016
Модель Arctic Cat Bearcat 7000 XT 2016

Не отстает от Арктик Кэт и Yamaha VK Professional, в дизайне модели четко прослеживаются российское влияние – такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности. Сидения модели разработаны с учетом того, что райдер будет по несколько раз садиться и слезать с машины во время выполнения работ. По сравнению с предыдущими моделями, сидения стали выше и удобнее. Под сидением достаточно места для хранения оборудования, экипировки и полного набора инструментов. Обновленная модель оснащена более широким ветровым стеклом с улучшенным дизайном - оно надежно защитит водителя от ветра и кустарника. К тому же, объем топливного бака был увеличен на десять процентов, а стандартный грузовой багажник удлинен специально для еще большей загрузки.

А-образная форма передней подвески снегохода VK Professional отличается от аналогов. Новый изогнутый дизайн увеличивает клиренс, таким образом, облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост. Задняя подвеска Pro Comfort с приподнятыми концами направляющих и амортизаторами KYB сможет подстроиться под любую трассу и прекрасно справится с буксировкой.

В дизайне Yamaha VK Professional II прослеживается российское влияние – такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности.
В дизайне Yamaha VK Professional II прослеживается российское влияние – такие сани идеальны для суровых условий тундры и труднопроходимой местности.

В дизайне модели Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic – таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса. Двигатель 1200 4-TEC обладает той же мощностью и функциональностью, что и трехцилиндровый двигатель Yamaha, к тому же он оснащен единственной в индустрии коробкой передач с синхронизатором. Такой двигатель без труда справится с буксировкой любых грузов. К тому же, на сидении Expedition с комфортом могут разместиться два человека. Спинка пассажирского сидения регулируется, а боковые ручки обеспечивают дополнительную защиту во время поездки. Спереди утилит Ски-Ду оснащен высоким ветровым стеклом с зеркалами заднего вида. Под высоким сидением располагается дополнительный отсек для хранения.

В дизайне Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic – таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса.
В дизайне Ski-Doo Expedition LE можно найти много общего с такими моделями бренда, как Grand Touring и Skandic – таким образом, получилось сочетание мощных утилитарных саней с «внешностью» снегохода туристического класса.

Ski Doo Expedition LE 2016 года оснащен самой современной подвеской бренда – RAS2, с более высокими шпинделями лыж и усовершенствованной геометрией для лучшего контроля рулевого управления. Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.

Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.
Дизайн задней подвески SC-5U обеспечивает максимальное сцепление со снегом при помощи безинструментного механизма блокировки.

Так как дизайн всех трех саней отличается функциональностью, в них, также, можно найти такие приятные элементы, как розетки, специально для визоров с подогревом, систем GPS и прочего. Благодаря продуманному дизайну и надежному техническому оснащению, на любой из этих трех моделей можно смело отправляться выполнять работы в суровых зимних условиях, или поехать на дикое лесное озеро на зимнюю рыбалку. Что бы вы ни задумали, такие сани станут вам надежным и верным помощником.

Новый изогнутый дизайн передней подвески модели VK Professional  c увеличенным клиренсом облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост.
Новый изогнутый дизайн передней подвески модели VK Professional c увеличенным клиренсом облегчает прохождение скрытых под снегом «препятствий», таких как кочки, камни и ледяной нарост.

Модель 2016 Arctic Cat Bearcat 7000 XT 2016 Ski-Doo Expedition LE 1200 4-TEC 2016 Yamaha VK Professional II
Двигатель Yamaha 1049cc, четырехтактный, трехцилиндровый; электронная система впрыска топлива; система выхлопа 3-в-1 Rotax 1171cc, четырехтактный, трехцилиндровый с жидкостной системой охлаждения; электронная система впрыска топлива Rotax Yamaha 1049cc, четырехтактный, трехцилиндровый; электронная система впрыска топлива 41мм Mikuni
Л.с. 130+ 125+ 125+
Привод TEAM Rapid Response с муфтой привода Team BOSS; система привода wide range 3-speed с реверсом Ski-Doo ведущий вариатор eDrive2, ведомый вариатор QRS; @ 2200 оборотов в минуту; максимальное количество оборотов в минуту @ 7900; двухскоростная кпп с синхронизатором, реверс Yamaha YVXC, вариатор, трансмиссия с повышенной/понижающей передачей, реверсом
Передняя подвеска Arctic Race Suspension с двумя А-образными рычагами, с газовыми амортизаторами Arctic Cat IFP; ход 9 дюймов (22,8 см); лыжи ProUte RAS2 с двумя А-образными рычагами с амортизаторами Motion Control; ход до 8.3 дюймов (21,08 см); лыжи Pilot DS2 Независимая, на двух поперечных качающихся рычагах, амортизаторы Hydraulic, Gas Cell; ход 6.3 дюйма (16 см)
Задняя подвеска Arctic Xtra-Action с регулируемыми торсионными рессорами, стеклопластиковыми предохранительными пружинами и задней тягой Torque-Sensing с контролем крутящего момента; газовые амортизаторыArctic Cat IFP; ход 13 дюймов (33 см) Пневмоподвеска SC-5U с возможностью быстрой фиксации и амортизаторами Motion Control, задние амортизаторы HPG; ход подвески 13,4 дюйма (34 см) Yamaha Pro Comfort с приподнятыми концами направляющих; газовые амортизаторы 40mm KYB; ход 11.3 дюйма (28 см)
Длина 131 дюйм (333,2 см) 127 дюймов (322,5 см) 128 дюймов (325,1 см)
Ширина 50 дюймов (127 см) 46.9 дюйма (119 см) 47.2 дюйма (119 см)
Высота - 52.3 дюйма (132,8 см) 57.5 дюйма (146 см)
Расстояние между лыжами 37.5 - 43.5 дюйма (95,2 – 110,5 см) 38.4 - 40.1 дюйма (97,5 – 101,8 см) 38.4 дюйма (97,5 см)
Гусеница 20 x 154 x 1.375 (50,8x391x3,49 см) 20 x 154 x 1.25 (50,8x391x3,17 см) 20 x 154 x 1.5 дюйма (50,8x391x3,81 см) Camoplast Cobra WT
Вес - 322 (заявленный) -
Тормоза Polaris AXYS радиальный главный цилиндр гидравлических тормозов Дисковые гидравлические, армированные нержавеющей сталью Дисковые гидравлические, 4 поршневая конструкция суппорта
Характеристики Базовая комплектация: электростартер; электронный многофункциональный дисплей Power Sport; сидение Pro Utility; пассажирское сидение с рукоятками; спинка; 19 дюймовое (48 см) ветровое стекло; зеркала Базовая комплектация: двухскоростная кпп с реверсом; электростартер; многофункциональный дисплей; 15-дюймовое (38 см) ветровое стекло; спинка сидения; двух (+) местное сидение с отсеком для хранения; встроенные зеркала заднего вида Базовая комплектация: электростартер; розетки Automotive & DCA; многофункциональный дисплей; сидение Utility; пассажирское сидение с рукоятками; спинка; высокое ветровое стекло; грузовой багажник
Топливный бак 55,6 л 45,4 л 44,6 л

Предыдущие новости